Ford разработала 1-й движок из новой серии, получившей название EcoBlue. Речь идет о 2,0-литровом турбодизельном моторе, представляющем собой замену двигателя TDCi объемом 2,2 л. Первыми такой агрегат получат фургоны Transit и Transit Custom.
Созданием новейшего 4-цилиндрового турбодизеля занимались исследовательские центры Ford, расположенные в Германии и Соединенном Королевстве. Сборка этого движка осуществляется на заводе в восточном Лондоне.
Новый двигатель отвечает стандартам экологии Euro 6, которые вступят в силу осенью. Он приблизительно на 10-15 кг легче вышеупомянутого 2,2-литрового агрегата TDCi, а его крутящий момент выше на 20% в районе 1250 об./мин. и составляет 340 Ньютон-метров.
Отметим, что двухлитровый дизель на 4 дБ тише. Его уровень расхода топлива, если сравнивать с предшествующим мотором, ниже практически на 13%, а степень выбросов углекислого газа ниже на 10%.
Новинка представлена в 3-х вариантах форсировки — 105, 130 и 170 л.с. В дальнейшем будут выпущены версии мощностью более 200 л.с. Не исключено, что ими оснастят «заряженные» модели марки Ford.
В будущем семейство EcoBlue расширится за счет полуторалитрового дизельного мотора. Им, предположительно, снабдят автомобили Fiesta, Mondeo и Focus.