KIA Sorento Prime обзор

Дизайн
С легкой руки Питера Шрайера «паркетник» с приставкой Prime получился, конечно же, не премиальным, но очень симпатичным и по-европейски сдержанным. Пусть его внешний облик запоминается и не с первого раза, зато он вряд ли надоест и всегда будет удачно вписываться в бурный городской поток машин. Широкие задние стойки и длинный капот от предшественника, свежая решетка радиатора с «алмазным» узором, заходящие на капот современные блок-фары, бамперы с защитными накладками серебристого цвета — как говорится, «все при нем». За счет нововведений и некоторого увеличения габаритных размеров Sorento Prime кажется внушительным городским модником с дерзким характером, что сейчас так актуально на дорогах мегаполисов.

Конструкция
С технической точки зрения Sorento Prime (заводской индекс UM) буквально «вырос» из кроссовера 2-й генерации (XM), получив +8 см к расстоянию между осями колес (2,78 м). Переднюю подвеску МакФерсон разработчики по факту не тронули, тогда как заднюю часть шасси существенно модернизировали — поменялось расположение амортизаторов, появился новый задний подрамник с более эффективными сайлент-блоками и, наконец, независимую многорычажную подвеску снабдили сдвоенными нижними рычагами. Данные доработки вкупе с повышением жесткости кузова и перенастройкой ЭУРа в основном направлены на улучшение ходовых качеств.


Адаптация к российским условиям
К российским климатическим условиям Sorento Prime подготовлен довольно хорошо, так как у него имеются все необходимые подогревы (пакет «Теплые опции»), включая подогрев сидений на первом и втором рядах, обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, наружных зеркал и руля, а также есть дополнительный электроотопитель салона и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. Клиренс для сурового русского бездорожья скромноват — все-таки 185 мм для кроссовера маловато, зато предусмотрен привод на все колеса в сочетании с АКПП, причем в любой комплектации, что просто идеально для города и трассы. За разработку полного привода для «Прайма» отвечала австрийская фирма Magna. Срабатывание новой электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax происходит быстрее, чем у «старой» муфты JTEKT. Кроме того, данная муфта легче справляется с большим крутящим моментом, избегая перегрева, из-за которого машина обычно начинает вести себя как переднеприводная именно в тот момент, когда от нее ожидается реальная проходимость.
Комфорт
Интерьер Sorento Prime оформлен в стиле Kia Soul последнего поколения, только выглядит построже. Качество сборки и отделочных материалов — на высоте, да и эргономика не разочаровывает. Передние сидения обладают широким диапазоном регулировок, на первом ряду свободного пространства хватает даже для рослых людей, а в задней части салона места для пассажиров еще больше, особенно у 7-местной модификации. Наличие 7-местного варианта не должно удивлять: модель изначально нацелена на европейский и американский рынки, а там маловместительные машины спросом сильно не пользуются. Центральную консоль венчает яркий и контрастный экран медиасистемы с хорошей графикой, но без функции полной синхронизации со смартфоном, что является громадным упущением в условиях современных реалий. Остается надеяться, что в будущем производитель исправит этот недостаток — в результате очередного обновления.

Безопасность

В отношении электронной начинки «Прайм» до своих премиум-конкурентов не дотягивает: у него нет ни автоторможения, ни контроля за соблюдением дорожной разметки. Как утверждают в Kia Motors, это потому, что на данные системы нет спроса. При этом в списке «умных» помощников числятся системы доступа в салон без ключа, помощи при выезде задним ходом, вызова экстренных служб («Эра-Глонасс»), мониторинга мертвых зон, круиз-контроля и автопарковки, а вдобавок предусмотрены камеры кругового видеообзора и заднего вида с динамическими линиями. Подушек безопасности предостаточно — уже в стандартное оснащение включены фронтальные и боковые подушки, а также «шторки».
Мультимедиа

На выбор предлагается 2 мультимедийных комплекса с радио, Bluetooth для подключения гаджетов, русифицированной навигацией и SD-картой в комплекте — с 7- или 8-дюймовым тачскрином. Топовая медиасистема с 8-дюймовым сенсорным дисплеем располагает CD-плеером и функцией управления голосом, которая дает возможность слушать музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от езды. За доплату можно получить «продвинутую» аудиосистему Infinity с кучей динамиков, внешним усилителем и сабвуфером.
Киа Соренто Прайм Технические характеристики
В бензиновую линейку двигателей Sorento Prime входят два агрегата: 2,4-литровая «четверка» GDI с отдачей в 188 л.с. (241 Нм) и прямым впрыском, а также топовая 3,3-литровая 250-сильная «шестерка» MPI (318 Нм) с распределенным впрыском. Дизельная линейка представлена очень тяговитым 200-сильным турбодизелем CRDi объемом 2,2 л. (441 Нм) с охладителем наддувочного воздуха. Все моторы соответствуют экостандарту Euro-5 и сочетаются с безальтернативной шестиступенчатой коробкой-автоматом. Паспортный средний расход модификации «на тяжелом топливе» — 7,8 л/100 км, а бензиновых модификаций — 9,4-10,5 л/100 км, однако реальные цифры, судя по отзывам автовладельцев, несколько выше.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 2.2 CRDi | 3.5 MPI | 2.4 GDI 4WD | 2.4 GDI 2WD |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
ДТ |
- |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 | - | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | - | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | - | - | - | - |
Тип наддува: | Турбонаддув | - | - | - |
Объём двигателя: | 2199 | 3470 | 2359 | 2359 |
Мощность: | 200 л.с | 249 л.с | 188 л.с | 188 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 9.0 с | 7.0 с | 10.0 с | 10.0 с |
Максимальная скорость: | 203 км/ч | 210 км/ч | 195 км/ч | 195 км/ч |
Расход в городском цикле: | 7.0/100км | 14.0/100км | 12.0/100км | 12.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.0/100км | 8.0/100км | 7.0/100км | 7.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.0/100км | 10.0/100км | 9.0/100км | 8.0/100км |
Объем топливного бака: | 71 л | 71 л | 71 л | 71 л |
Длина: | 4800 мм | 4800 мм | 4800 мм | 4800 мм |
Ширина: | 1890 мм | 1890 мм | 1890 мм | 1890 мм |
Высота: | 1690 мм | 1690 мм | 1690 мм | 1690 мм |
Колёсная база: | 2780 мм | 2780 мм | 2780 мм | 2780 мм |
Клиренс: | 185 мм | 185 мм | 185 мм | 185 мм |
Масса: | 1842 кг | 1792 кг | 1750 кг | 1693 кг |
Объём багажника: | 660 л | 660 л | 660 л | 660 л |
Трансмиссия: | Автомат | Автомат | Автомат | Автомат |
Привод: | Полный | Полный | Полный | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска: | независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими | независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими | независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими | независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Южная Корея | |||
Гарантия: | 5 лет или 150 000 км пробега |

Габариты KIA Sorento Prime
- длина — 4 800 м;
- ширина — 1 890 м;
- высота — 1 690 м;
- колесная база — 2.8 м;
- клиренс — 185 мм;
- объем багажника — 660 л.
Киа Соренто Прайм комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Classic 2WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 7.0 | 6 AT | 2WD |
Comfort 4WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 7.0 | 6 AT | 4WD |
Luxe 4WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 7.0 | 6 AT | 4WD |
Luxe Diesel 4WD | 2.2 л | 200 л.с | 7.0 | 6.0 | 8 AT | 4WD |
Prestige 4WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 7.0 | 6 AT | 4WD |
Prestige Diesel 4WD | 2.2 л | 200 л.с | 7.0 | 6.0 | 8 AT | 4WD |
Prestige 4WD | 3.5 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 8 AT | 4WD |
Premium Diesel 4WD | 2.2 л | 200 л.с | 7.0 | 6.0 | 8 AT | 4WD |
Premium 4WD | 3.5 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 8 AT | 4WD |
GT Line Diesel 4WD | 2.2 л | 200 л.с | 7.0 | 6.0 | 8 AT | 4WD |
GT Line 4WD | 3.5 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 8 AT | 4WD |
Тест-драйв KIA Sorento Prime - видео

Достоинства и недостатки KIA Sorento Prime
Ориентируясь на тест-драйвы и многочисленные отзывы владельцев Sorento Prime, выделим его главные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- наличие полного привода;
- отличная управляемость;
- стильная и современная внешность;
- качество сборки и отделки интерьера на достойном уровне;
- продуманная эргономика;
- большая вместительность;
- богатое оснащение.
К минусам относят:
- расход топлива выше заявленного производителем;
- скромный для кроссовера клиренс;
- затруднен доступ к третьему ряду сидений;
- лобовое стекло подогревается не по всей площади;
- круиз-контроль не адаптивный;
- навязчивая работа системы мониторинга «слепых» зон.
Другие обзоры

На российский авторынок наконец-то поступил седан класса С+ Kia Cerato, которому рестайлинг явно пошел на пользу. Речь идет о модели третьего поколения с еще более яркой внешностью и улучшенными характеристиками. Теперь фанаты Kia могут не сомневаться: такая четырехдверка на дороге незамеченной не останется, поскольку в ее арсенале по-настоящему современный и актуальный внешний облик...

Одна из самых успешных моделей Kia Optima пережила обновление в 2016-м году, причем речь идет не об очередном рестайлинге, а о смене поколений. Хотя с виду и не скажешь, поскольку седан четвертой генерации на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Когда смотришь на фотографии четвертого Optima, невольно задаешься вопросом: ну и зачем было тратить куч...

Заднеприводный представительский седан Kia Quoris, который ворвался на российский рынок еще в 2013-м году, можно смело назвать флагманом корейского автомобилестроения, поскольку это на удивление стильная, эргономичная и высокотехнологичная машина, что подтверждают многочисленные тест-драйвы и отзывы автовладельцев. Речь пойдет об обновленной версии, обладающей более изысканной и прив...

В нынешнем году одна из самых ярких моделей корейской компании Kia Motors претерпела рестайлинг. Речь идет о хэтчбеке Soul, который в основном покупают из-за его неординарного и запоминающегося дизайна. Особенно запоминается автомобиль в комплектации GT: приставка GT, свидетельствующая о высокой мощности и динамичности, прилагается к полностью переработанной и по-настоящему интересно...

Старый-добрый городской кроссовер Kia Sportage — машина вроде бы замечательная, но за что только ее не ругали: одним не нравилась отделка интерьера, других не устраивали неудобные передние кресла, кто-то жаловался на короткий список опционального оборудования, а кому-то показалось, что обзорность плоховата, да и места над головой заднего пассажира не ахти сколько… Фанатам Kia оставал...

Компания Kia Motors снова продемонстрировала, что не боится быть не такой, как все, и работать на перспективу. В тот момент, когда спрос на машины А-класса в РФ настолько низкий, что подобные модели полностью исчезли из линеек многих известных марок, корейский производитель смело выводит на наш авторынок Picanto поколения next, а ведь премьера обновленной малолитражки Kia прошла букв...

Одна из самых главных новинок 2017-го года наконец-то поступила на российский рынок! Встречайте: переживший смену поколений корейский бестселлер Kia Rio, который если не лучше своего соплатформенного конкурента Hyundai Solaris 2017, то во всяком случае «взрослее» — например, у него тоже есть хром в экстерьере, но в разумных пределах, бамперы гармоничнее сочетаются с цветом кузова, и...

Три года в России ждали появления рестайлингового хэтчбека Kia Cee’d, и вот, в 2015-м году, дождались. А дождались лишь слегка видоизмененную модель с новой силовой установкой, которую снаружи отличит от предшественника разве что истинный фанат корейской марки. Спасибо хоть, «начинка» действительно новая, в противном случае было бы очень обидно за хэтч, снискавший в РФ популярность ...

Корейский аналог Toyota Land Cruiser Prado, а по факту «американец» до мозга костей, Kia Mohave представляет собой абсолютно нишевой продукт на российском рынке. А как ему не быть нишевым, если это огромный семиместный рамный внедорожник с дизелем, дизайн которого давно пора менять в угоду современным тенденциям автоиндустрии? Тот же Prado выглядит куда лучше, не говоря уже о куче д...

Кризис российского авторынка сильнее всего ударил по компактным моделям: сегмент хэтчбэков B-класса чуть ли не оказался на грани вымирания. На сегодняшний день легче назвать не тех, кто пропал с рынка, а тех, кто выжил в данном сегменте, а именно — Ford Fiesta, Renault Sandero (в т. ч. и Stepway), Datsun mi-Do, Lada Kalina + несколько «китайцев». Во главе «выживших» стоит высокий хэ...

В последнее время создается такое впечатление, что азиатский автопром развивается семимильными шагами — настолько быстро выпускаются самые разнообразные машины. В том числе и те, которые способны побороться с именитыми моделями премиум-сегмента. Взять, к примеру, новый корейский фастбэк Kia Stinger — этот имиджевый автомобиль вполне в состоянии конкурировать с продукцией премиальных...