Волгоград
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Toyota Prius обзор

Toyota Prius
Двадцать лет назад модель японской марки Toyota Prius стала настоящей сенсацией, поскольку это была первая серийная машина, созданная с применением гибридной технологии. Изначально к ней относились как к какой-то диковине, но уже во втором поколении она превратилась в действительно культовый автомобиль. И вот теперь настал черед четвертого поколения удивлять, а четвертый Prius и вправду удивительный — глядя на него, сразу и не скажешь, что речь идет о массовом авто. Кажется, что перед глазами самый натуральный концепт — уж больно у новинки эпатажный «лук». Отныне оценить всю эпатажность гибрида могут и россияне, ведь он впервые добрался до российского рынка! О том, что представляет собой новый гибридомобиль Toyota, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

В результате смены поколений Prius стал максимально оригинальным: его точно ни с кем не спутаешь. В передней части кузова обновленной модели вполне можно увидеть мотивы, напоминающие о Дарте Вейдере, а сзади — светотехнику а-ля «Звездные войны», что наводит на мысль: а не планирует ли Toyota сделать из своего гибрида летающий автомобиль? Бамперы и полностью светодиодную оптику столь сложной формы реально найти, наверное, только у Lexus, а форма кузова такая, что не всякий жестянщик возьмется ее выправлять. Возможно, это очень непрактично, зато красиво. По крайней мере, более стильную и эффективную LED-оптику, чем у Prius IV, как говорится, днем с огнем не сыщешь. дизайн_1
дизайн_2 Диски колес у новинки литые, с пластиковыми колпаками, установленными в угоду аэродинамике. Заднее стекло, в отличие от фар и бамперов, имеет обыкновенную форму, а фонари на «корме» как будто бы смотрят вниз, тогда как у подзаряжаемого варианта Prius IV Prime (в нашей стране пока не продается) они расположены по горизонтали, а стекло пузыреобразное, как крыша у Peugeot RCZ. Благодаря установке более низкой крышки багажника немного улучшилась обзорность. Багажный отсек с полноразмерным запасным колесом прибавил 57 л. в объеме, за счет чего в нем помещается 502 л. поклажи, что, впрочем, не так важно на фоне проема внушительных размеров, который позволяет перевозить довольно громоздкие предметы. Дверь багажника может подниматься на высоту под 2 м, поэтому, чтобы задеть ее головой, надо сильно постараться.

Конструкция

Prius IV является первой «Тойотой», спроектированной на базе глобальной модульной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture) — данная конструкция предполагает сокращение разнообразия комплектующих между разными автомобилями и, как следствие, снижение расходов на их производство. Аналогичная «тележка» лежит в основе кроссовера CH-R. Спереди у гибрида стоит МакФерсон, а сзади — собранная на подрамнике многорычажная подвеска, использование которой продиктовано архитектурой TNGA. Сам производитель почему-то считает ее подвеской на двойных поперечных рычагах, будто бы не видя пару продольных. Для максимальной устойчивости верхние точки крепления задних амортизаторов наклонили к центру.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

К суровой русской зиме Prius IV подготовлен неплохо: в его зимний пакет включены наружные зеркала с подогревом, двухступенчатый обогрев кресел, дополнительный электроотопитель салона и индикатор уровня омывающей жидкости. Подвеска комфортабельная и идеально подходит для города, а на российском бездорожье такой машине делать нечего: передний привод и 136-миллиметровый клиренс (на японском рынке 123 мм) говорят сами за себя. Хотя для езды по пересеченной местности эта модель, вообще-то, и не предназначена.

Комфорт

Невзирая на новую платформу, четвертый Prius во многом похож на своего предшественника — например, у него та же колесная база в 2,7 м. При этом, благодаря правильно подобранному расположению блока никель-металлгидридных батарей, в салоне увеличилось пространство для ног. Подушка заднего дивана опустилась на 23 мм, а сидения первого ряда ушли вниз на 55 мм. В целом обновленный автомобиль оказался на 60 мм длиннее, на 15 мм шире и на 20 мм ниже, по сравнению с предыдущей версией, однако места над головой меньше не стало, чему поспособствовали выштамповки на потолке, на котором, между прочим, «прописалась» кнопка SOS государственной системы экстренного оповещения «Эра-Глонасс». Интерьер отделан неплохими материалами и оформлен аккуратно, с применением интересных дизайнерских решений — взять, к примеру, дефлекторы вентиляции на панелях дверей или приборы, размещенные посередине торпедо, что характерно для Prius всех поколений. комфорт_1
комфорт_2 В числе главных недочетов салона — глянец на центральной консоли. Как утверждает производитель, он не требует особенного ухода, но стоит всего несколько раз к нему прикоснуться, и с него можно будет легко снимать отпечатки пальцев, так что без частой протирки обойтись не удастся. Другой неприятный момент — неудачно расположенные кнопки подогрева кресел. Они притаились глубоко под центральной консолью, куда не совсем удобно дотягиваться с водительского места. Зато к работе системы обогрева претензий нет и с раздельным климат-контролем все в порядке. В меню трип-компьютера может быть выставлен особый климат для водителя, что редко встречается у представителей гольф-класса. Передние сидения очень комфортны за счет хорошо продуманной эргономики и большого диапазона регулировок. Кожаный мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой регулируется и по наклону, и по вылету, что дает возможность без труда идеально подогнать водительское сиденье «под себя». Среди остальных удобств — площадка для индукционной зарядки мобильных устройств, два подстаканника, розетка на 12 Вольт и AUX/USB-входы, скрытые в биде центрального тоннеля.

Безопасность

Безопасность

В ходе модернизации Prius стал еще более безопасным, чем раньше: доля сталей высокой прочности в кузове возросла с 3 до 19%, а из алюминия изготовлены только пятая дверь, поперечина бампера на «передке» и капот. Использование метода лазерной сварки и увеличение количества сварных точек на 1/3 позволило повысить жесткость на кручение на целых 60%. Верхние передние лонжероны широко расставлены с расчетом на североамериканские краш-тесты с минимальным перекрытием. В оснащение новой модели вошли как фронтальные, так и боковые подушки безопасности, а также коленная подушка для водителя, «шторки», датчики давления в покрышках, ABS и EBD, усилитель аварийного торможения (BAS), система курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочная система (TRC) и проекционная система (HUD) с индикацией скорости и расхода топлива на ветровом стекле.

Мультимедиа

Мультимедиа

За управление мультимедийными функциями здесь отвечает информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2 с функцией прокрутки меню Flick function, Bluetooth, AUX/USB-разъемами, навигацией и семидюймовым цветным сенсорным дисплеем. С помощью тачскрина можно просматривать навигационные карты с пробками и изображение с динамической разметкой с камеры заднего обзора, управлять премиальным аудиоцентром JBL Green Edge с 10 колонками или заниматься интернет-серфингом. Качество звука и графики — на 5 баллов.

Тойота Приус Технические характеристики

В подкапотном пространстве Prius IV располагается знакомый по предшественнику бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л. (98 л.с.), в паре с которым работает электродвигатель с улучшенными характеристиками. Общая мощность гибридной установки — 122 л.с. Трансмиссия — бесступенчатая с электронным управлением. В связи с увеличенной эффективностью и уменьшенной на 50 кг массой автомобиль сделался более экономичным — теперь его средний расход на 100 км составляет 4,5 л., что выше заявленной производителем цифры (3 л/100 км), но все же немного. Что не менее важно — разгон у гибридомобиля больше не резиновый, реакции на акселератор быстрые. На поворотах четвертый Prius стабильнее предшествующей версии, да и в отношении плавности хода и звукоизоляции он явно лучше.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.8 CVT
Тип двигателя: Бензиновый
Расположение двигателя: -
Марка топлива: -
Количество цилиндров: -
Расположение цилиндров: -
Система питания двигателя: -
Тип наддува: -
Объём двигателя: 1798
Мощность: 98 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: -
Емкость батареи: -
Запас хода на электричестве: -
Время зарядки: -
Время зарядки (быстрая): -
Разгон до 100км/час: 10.6 с
Максимальная скорость: 180 км/ч
Расход в городском цикле: 2.9/100км
Расход в загородном цикле: -
Расход в смешанном цикле: 3.0/100км
Объем топливного бака: 42 л
Длина: 4540 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1490 мм
Колёсная база: 2700 мм
Клиренс: 130 мм
Масса: 1450 кг
Объём багажника: 501 л
Трансмиссия: Гибридная трансмиссия
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Габариты

Габариты Toyota Prius

  • длина — 4 540 м;
  • ширина — 1 760 м;
  • высота — 1 490 м;
  • колесная база — 2.7 м;
  • клиренс — 130 мм;
  • объем багажника — 501 л.

Тойота Приус комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Люкс 2WD 1.8 л 98 л.с 2.9 0.0 CVT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Тойота Приус фото

Тест-драйв Toyota Prius - видео

Тойота Приус

Достоинства и недостатки Toyota Prius

Основываясь на отзывах автовладельцев и тест-драйвах Prius IV, отметим его главные плюсы:

Выделим основные плюсы модели:

  • яркая и запоминающаяся внешность;
  • качественная отделка интерьера;
  • очень комфортабельные сидения;
  • вместительный багажник с огромным дверным проемом;
  • прекрасная управляемость;
  • экономный расход топлива.

К минусам относят:

  • высокая цена, дорогое ТО;
  • маленький клиренс;
  • непривычное расположение приборов и трансмиссии;
  • кнопки обогрева кресел размещены в труднодоступном месте;
  • обилие глянца на центральной консоли, требующего регулярной протирки.

Другие обзоры

Corolla

Будучи одним из самых продаваемых автомобилей в мире, Toyota Corolla не перестает совершенствоваться, о чем свидетельствует пережитый в прошлом году рестайлинг. Как показывают многие отзывы автовладельцев и тест-драйвы, отнюдь не все изменения пошли четырехдверке на пользу, но, несмотря на это, новинка определенно выигрывает по сравнению с дорестайлинговой моделью. Как и предшественн...

RAV4 5d

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стат...

Highlander

Полноразмерный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения, представленный в 2014-м году, пережил существенную модернизацию в конце 2016-го года. Благодаря обновлению теперь на российском рынке доступен Highlander 2017-го модельного года — с немного измененной внешностью и пересмотренной технической «начинкой». Несмотря на тот факт, что на его радиаторной решетке красуется фирменн...

Venza

Не все любят нестандартные «промежуточные» решения, но тем, кому они все же нравятся, Toyota Venza явно придется по душе. Как утверждает производитель, японская модель, представленная на российском рынке еще в 2013-м году, сочетает в себе комфорт Camry, проходимость Highlander, практичность универсала и управляемость легковой машины. Подчеркивается: за разумные деньги. В Toyota авто...

Land Cruiser 200

Такие автомобили, как новый Toyota Land Cruiser 200 (он же LC 200) всегда будут вызывать у людей довольно противоречивые чувства. Глядя на подобную машину, кто-то скажет, что это лишь «понты», которые легко заменить тем же UAZ Patriot и в результате сэкономить огромную кучу денег. Разница в несколько миллионов понятна не всем. А те, кому она все-таки понятна, наверняка скажут, что «...

Hilux

Японский пикап Toyota Hilux последнего, уже восьмого по счету поколения, поступивший на российский рынок в 2015-м году — машина с несгибаемым характером. По крайней мере, об этом говорят отзывы автовладельцев, которые имели возможность сравнить новинку с предшественником. Своими характеристиками восьмой Hilux обязан именно владельцам предыдущей версии, так как их мнения учитывались ...

Land Cruiser Prado

Говорят, Toyota Land Cruiser Prado — один из любимых автомобилей российских чиновников. Однако глядя на эту тяжелую рамную громадину, ради которой японские инженеры работали днями и ночами, трудно поверить, что кому-то приходит в голову использовать ее для деловых поездок. Ведь что такое Prado? Это самый настоящий кирпич, способный пробить себе дорогу даже там, где дорог нет в принц...

Verso

Компактвэн Verso 3-го поколения, который предстал перед широкой публикой в 2009-м году на автосалоне в Женеве, стал дебютом европейского подразделения Toyota. Над дизайном модели работали специалисты из Франции, но работали они под руководством своих коллег из Японии. Что касается рестайлинга 2013-го года, то речь идет о первом действительно самостоятельном проекте европейского отде...

Auris

Осенью 2012-го года на автосалоне в Париже прошла официальная презентация японского хэтчбэка Toyota Auris поколения next. Предыдущий, первый Auris оказался глубоко недооцененным в РФ, и дело вовсе не в его нескладной внешности и высокой цене. Просто в нашей стране большинство предпочитает седаны, а на хэтчбэках ездит меньшинство, именуемое «любителями». Новый, второй Auris, который ...

Fortuner 2019

Японцы из Toyota ошибаются редко. Каждый шаг компании, как правило, сто раз взвешен и обдуман, поэтому не стоит удивляться тому факту, что она вывела на российский рынок новый рамный внедорожник Fortuner (он же фактически однообъемный Hilux), в котором, казалось бы, нет столь острой необходимости, как, скажем, например, в полноприводном компакт-кроссовере. В Toyota уверены, что данн...

Все автомобили Тойота в наличии

1 182 880 ₽
16 139 ₽/мес.
5 189 980 ₽
70 811 ₽/мес.
1 844 980 ₽
25 173 ₽/мес.
3 576 980 ₽
48 804 ₽/мес.
2 426 980 ₽
33 113 ₽/мес.
1 615 980 ₽
22 048 ₽/мес.
1 263 180 ₽
17 235 ₽/мес.
14 264 980 ₽
194 629 ₽/мес.
2 381 980 ₽
32 499 ₽/мес.
5 464 980 ₽
74 563 ₽/мес.
2 655 980 ₽
36 238 ₽/мес.
2 291 980 ₽
31 271 ₽/мес.
2 305 980 ₽
31 462 ₽/мес.
1 356 980 ₽
18 514 ₽/мес.
1 905 980 ₽
26 005 ₽/мес.
1 864 980 ₽
25 445 ₽/мес.
3 571 980 ₽
48 735 ₽/мес.
3 464 980 ₽
47 276 ₽/мес.
2 923 980 ₽
39 894 ₽/мес.
2 815 980 ₽
38 421 ₽/мес.
9 772 980 ₽
133 341 ₽/мес.
11 088 980 ₽
151 296 ₽/мес.